
Всем вам известны звезды шоу бизнеса, и спортсмены, но человек технической специальности, редко становится звездой в наше время. К примеру, мы знаем такие компании, как Сони, или Самсунг, но никому не интересно — кто же является их директорами. Но про одну американскую компанию, наделавшую много шума в последнее время – Apple, и про ее директора – Стива Джобса, знают, решительно все. Яблочная компания, благодаря стараниям и коммерческому чутью гениальнейшего человека Джобса, превратила свою продукцию в культовый объект, что довольно редко случается на рынке потребительской электроники, а все благодаря грамотному маркетингу. Строго говоря, всем конкурентам стоить получиться у данной компании, как правильно надо продвигать свою продукцию. Электроника Apple, стала такой вещью, которой очень модно владеть. 2011 год, стал просто триумфальным для компании, которая сначала была признана наиболее дорогим брендом в мире, оцениваемым в 153 миллиардов долларов, а чуть позже и самой крупной компанией по рыночной капитализации, которая стоит целых 338 миллиардов! Но, к сожалению, директор, и главный дизайнер всех разработок компании – Стив Джобс скончался после продолжительной болезни. Что будет с компанией, в его отсутствие, сказать сложно, но скорее всего, яблочники будут продолжать текущий курс и еще долгое время будут в списках крупнейших компаний мира.
История компании началась еще в 1970 годах, когда она была основана Стивом Джобсом и Стивом Возняком. В те далекие времена, тезки даже и не думали, что создают бренд, который будет одним их самых узнаваемых в мире и принесет много миллиардные доходы. В начале 80-х годов, не смотря на выход на рынок знаменитых компьютеров Макинтош, дела компании шли не очень хорошо, Возняк попал в авиакатастрофу, и временно не мог исполнять свои обязанности, а Джобс также не мог выдержать удручающего положения и ушел с поста руководителя.
Не смотря на то, что Макинтош является одним из наиболее известных компьютеров, известность эта не очень сильно распространилась за пределы Соединенных Штатов Америки, во всем остальном мире, бал правил РС. И по настоящему, интернациональной стала компания, во время возвращения Стива Джобса во второй половине 90-х годов. Именно он внес в работу компании новую струю и избрал совершенно другой курс, познакомив с электроникой Apple всю планету.
После долгого спада, наконец-то последовал подъем, и причиной этого подъема стало изобретение плеера iPod, который стал беспрецедентным хитом, и смог выправить дела корпорации. Предельно простой и лаконичный, но в то же время – футуристичный дизайн, продвинутый на рынок Джобсом, стал очень популярен и определил развитие компании на годы вперед. Ну а в 2007 году, на рынок была сброшена настоящая термоядерная бомба, в виде сенсорного смартфона iPhone, который вмиг стал культовым и продался по всему миру в количестве более 50 миллионов экземпляров! Телефон сразу же стал новым дизайнерским ориентиром для всех конкурентов и аппараты с кнопками начали выходить из моды. На сегодняшний день, большинство популярных телефонов, в той или иной мере, копируют iPhone. Успех был закреплен в 2010 году, когда вышло очередное детище Джобса – iPad, который представлял собой планшетный компьютер, с стильным дизайном и богатыми функциональными возможностями. Как и ожидалось, устройство стало хитом продаж, и к сегодняшнему дню продано много миллионов экземпляров.