
Все знают это магическое слово – Ferrari, которое способно вызвать сильнейшее сердцебиение у любого поклонника автоспорта и просто автомобилей. Наверное, нет в нашем бренном мире второй такой марки автомобилей, которая бы настолько приближала к свободе. Ferrari — является символом самых совершенных технологий, которые только могут применяться в автомобилестроении. А итальянцы, известны на весь мир своим непревзойденным чувством стиля, и естественно, что Ferrari, с полным правом, можно назвать – самыми красивыми в мире спортивными автомобилями, хотя это звание серьезно оспаривается такими марками, как Ламборгини и Астон Мартин. Кроме того, все из вас знают, что Ferrari участвует в гоночном кубке Формула-1, и постоянно занимает там призовые места, а во времена Михаэля Шумахера, так и вообще была вне конкуренции.
Однако, не все из вас знают, о том, что существуют еще и мотоциклы Ferrari, вернее, не существуют, а – существовали. И каково же будет ваше удивление, что эти мотоциклы, строго говоря, не имеют никакого отношения к великой итальянской марке, кроме названия и логотипа. Строго говоря, именно за то, что дерзкие строители мотоциклов так бесцеремонно использовали данное название, Энцо Феррари и решил подать на них в суд, результат которого был вполне предсказуем – компанию прикрыли. Выпуск мотоциклов Ferrari продолжался всего несколько лет, и сейчас их уже не встретишь на дорогах, а коллекционеры готовы отдать за них огромнейшие деньги.
Сама компания Ferrari Motorcycles, была основана в 1952 году. Основателем стал Фрателли Феррари, который был однофамильцем знаменитого Энцо, на этом их связь, собственно и ограничивается. Изначально, компания производила мотоциклы, которые оснащены двухтактным силовым агрегатом, объемом от 125 до 160 кубических сантиметров. Однако, позже, они решили пойти дальше и выпустили 248-кубовую модель с четырехтактным мотором.
Первый мотоцикл Ferrari, был представлен в 1953 году, на автомобильном салоне в Милане. Мотоцикл приводился в действие с помощью силового агрегата, объемом 125 кубических сантиметров. Мотор, как уже говорилось выше, был двухтактным и имел всего один цилиндр. Трансмиссия модели была двухступенчатой. Внешний вид мотоцикла явно намекал на сходство со знаменитой маркой, выпускающей суперкары. Красный цвет и знаменитый логотип, на котором изображен гарцующий жеребец, произвели настоящий фурор. Ведь люди, которые уже давно знали эти отличительные признаки Феррари, решили, что компания поставила себе цель участвовать в гонках на мотоциклах. Все это действительно было немного странным, и поэтому, нет ничего удивительного, что слух очень быстро дошел до Энцо Феррари, который был просто взбешен таким наглым нарушением авторских прав. После этого, был судебный процесс, продлившийся какое-то время, после которого компания закрылась. А кто знает, что бы было сейчас, если бы Фрателли Феррари выбрал для своих мотоциклов другой логотип и название.