
Еще совсем недавно автомобиль с автоматической коробкой переключения передач считался новинкой на рынке, а сегодня таких машин большинство на наших дорогах. Найдется все-таки небольшое число противников использования акпп, которые ценят и активно применяют на практике возможности механического управления коробкой передач. Каждый автолюбитель выбирает свой вариант комплектации машины и в том числе и тип коробки передач.
Существует другая проблема — неправильная эксплуатация АКПП, с которой сталкивается практически каждый второй автомобиль. Владельцы отдают предпочтение более простому способу управления, не желая изучить особенности использования, профилактического ремонта и ухода за коробкой передач. От этого зависит не только характер вождения, но и срок эксплуатации данного элемента машины.
Между тем есть некоторые основные принципы управления автомобилем с автоматической коробкой передач, о которых нужно знать. Для начала любой водитель изучает обозначения на корпусе коробки, чтобы иметь представление о положении ручки переключения и действиях в различных ситуациях на дороге. Чем автомобиль дороже и новее, тем больше дополнительных функций будет у АКПП. А значит, больше вариантов управления.
Для любителей резких ускорений и длительных пробуксовок АКПП просто противопоказана. Такой стиль вождения способен быстро вывести из строя коробку передач. «Автомат» перегревается и в скором времени потребуется его полная замена или капитальный дорогостоящий ремонт.
Если вы не имеете возможность движения ни в одном направлении, не нужно беспрерывно перемещать ручку в разные положения, так как это приведет к быстрой поломке коробки передач. Лучше успокоиться и подождать, пока появится свободное место для маневра.
Основное правило начала движения – активация педали тормоза с последующим переключением ручки в положение D или R, двигатель при этом должен работать. Затем снимаем автомобиль с ручного тормоза. Педаль тормоза нужно отпускать плавно, чтобы машина не начала резкое движение в выбранном направлении. Смена передач при ускорении или торможении производится в автоматическом режиме. Сменить положение ручки можно будет только при полной остановке и для длительной стоянки. Категорически запрещается менять положение рычага переключения передач в процессе движения. Для любых действий нужно произвести полную остановку.
Если в летнее время автомобиль попал в пробку или водитель совершил длительную стоянку с работающим двигателем, стоит переключить рычаг в положение N, что поможет предупредить перегрев двигателя.
Чтобы зимой прогреть АКПП и подготовить ее к работе, можно с включенным двигателем удерживая педаль тормоза несколько раз поменять положение рычага переключения передач.
Существует еще много разных моментов и особенностей, о которых нужно знать и применять на практике. Поэтому автовладелец должен заниматься самообразованием и узнавать больше полезной информации. Кроме того, не нужно забывать о посещении автосервиса для профилактического осмотра АКПП.