
Контактор – это мощное реле, которое используют для коммутации трехфазных электродвигателей. Некоторые контакторы кроме трех силовых пар, оснащены вспомогательными парами, которые предназначены для контроля состояния и самоблокировки на дистанции.
Расположенные на дне клеммы контактора используют для присоединения к обмотке проводников. Но сначала удостоверьтесь, что обмотка рассчитана на конкретный род тока (переменный или постоянный) и определенное напряжение, при которых будет происходить ее эксплуатация. Если в этом есть необходимость, то можно разобрать контактор и прочесть параметры обмотки, собрав его затем в обратном порядке. Если катушка контактора не подходит под имеющиеся параметры, то ее нужно заменить на ту, характеристики которой подойдут, а габариты при этом останутся те же.
Проверьте, работоспособен ли контактор. Для этого на катушку нужно подать напряжение и сердечник должен втянуться. При помощи омметра нужно проверить, замкнулись ли все контактные группы. Кроме того, уточните, было ли замыкание или размыкание контрольных контактных групп малой мощности. Отключая питание катушки, соблюдайте осторожность. Даже в том случае, когда она питается низким напряжением, вероятен всплеск самоиндукции.
В процессе установки контактора в схему, катушка подключается к цепи управления, потом на три входных клеммы подается напряжение от вводного автомата. К трем выходным клеммам, которые расположены с противоположной стороны, подключается электродвигатель. Напряжение питания влияет на выбор способа соединения обмоток, то есть треугольником или звездой. Контактные пары должны быть расположены так, что когда сердечник втягивается, каждая из фаз будет соединяться с соответствующим контактом двигателя. Слаботочные контактные пары должны быть подключены к цепям контроля.
После подачи напряжения на схему, включается обмотка контактора, и двигатель начнет вращение. При отключении его скорость должна падать. Через некоторое время скорость упадет настолько, что будет заметно, куда он вращался. Если обнаружится, что направление выбрано неправильно, то когда цепь будет обесточена, а двигатель полностью остановлен, нужно поменять местами две любые фазы.