
Автолюбители по-разному относятся к домкратам: некоторые считают, что это обычная железка, валяющаяся в гараже, кто-то расценивает его как главного помощника, способного выручить в критической ситуации, другие думают, что это своеобразное орудие для «пыток» автомобиля и его хозяина – поднять тяжело, впрочем, как и опустить, к тому же кузов автомобиля можно поцарапать. Каждому, как говорится, свое, но очень многое зависит от самого домкрата, его вида и умения правильно им пользоваться.
Основные характеристики домкрата
Грузоподъемность домкрата – это максимальное усилие, которое может развить домкрат. Показатель выражается в тоннах или килограммах.
Подхват – это та часть домкрата, что предназначена для упора в кузов машины. В винтовых и некоторых реечных моделях он представляет собой откидной стержень. Иногда подхват выполнен в виде жесткозакрепленного кронштейна, который еще называется подъемной пятой.
Опорная площадка – это нижняя часть домкрата, на которую он опирается. К этой части домкрата предъявляется два основных требования. Во-первых, опорная площадка должна предотвращать боковое скольжение, а во-вторых, обеспечивать небольшое вдавливание в грунт при определенном уровне грузоподъемности.
Виды домкратов
Домкраты винтовые
Большая часть автолюбителей называют такие модели домкрата «жигулевскими», поскольку ими оснащаются все заднеприводные ВАЗы на протяжении более 30 лет. С 1977 года удлиненная версия винтового домкрата поставлялась в комплекте с инструментальным набором для «Нивы».
Винтовые домкраты поднимают от 0,5 до 1 тонны. Несущим элементом является стальной корпус и винт небольшого диаметра. Вращающий момент, поступающий от приводной рукояти, подается на винт через шестерни конической формы. Достоинствами такой модели домкрата являются стабильное и небольшое усилие на приводной рукояти, а также значительный рабочий ход и относительно высокая высота подъема, небольшая цена и относительно небольшой вес.
Домкраты реечные
Такие домкраты поставлялись с более старыми автомобилями, например с «Волгой» или «Газ-21». Грузоподъемность реечных домкратов составляет 0,5-1 тонну. Несущим элементом конструкции является односторонняя зубчатая рейка. По этой рейке передвигается корпус храповика с прикрепленным к нему откидным подхватом. Сейчас выпускаются усовершенствованные модели с грузоподъемностью от 2 до 2,5 тонн, автомобиль при этом поднимается на высоту более метра. К тому же, благодаря наличию петель, реечные домкраты могут использоваться, как ручная лебедка. Достоинствами реечных домкратов является большой рабочий ход и значительная высота подъема. К недостаткам можно отнести внушительные габариты и массу.
Домкраты стоечно-винтовые
Такие модели домкратов входят в комплект поставки инструментов для «Газели» и УАЗов, поскольку они отличаются повышенной грузоподъемностью (от 0,8 до 3 тонн). В конструкции стоечно-винтовых домкратов выделяются два несущих элемента – сам корпус и винт большого сечения. Различают одновинтовые и двухвинтовые стоечные домкраты. Достоинством подобных домкратов является жесткость конструкции и отличная устойчивость. К минусам можно смело отнести большой вес и небольшую высоту подъема (у сточных одновинтовых домкратов).
Домкраты рычажно-винтовые
Такие модели чаще всего используются для подъема переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства. Рычажно-винтовые домкраты можно назвать универсальными, поскольку с их помощью можно поднять любой автомобиль, главное, чтобы его масса не превышала 1 тонну. Несущими элементами являются силовой винт и верхний и нижний рычаги. На верхнем рычаге есть подхват и гайка, а на нижнем – упор для винта и устойчивая опорная площадка. Главными достоинствами рычажно-винтовых домкратов является их малый вес, начальная высота подъема и большой рабочий ход. Серьезным минусом является недостаточная жесткость конструкции.
Полезные рекомендации
В случае если неисправность была обнаружена в пути (к примеру, спустило колесо), необходимо включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и подыскать место, где можно было бы произвести ремонт. Не забудьте выставить знак аварийной остановки. Помните, что работать под машиной, стоящей только на домкрате – запрещено!
подъемник подробнее на сайте www.gortorgsnab.ru